TestFoto

Ваш билет в страну эффективных продаж

Каждому бизнесмену в наше время приходится предпринимать усилия, чтобы остаться на плаву в условиях жесткой конкуренции. Продвигать товары и услуги становится все сложнее. Рынок насыщен похожими предложениями, рекламные ходы быстро устаревают или вообще не работают. Даже скидки помогают не всегда. Сегодня лучшее оружие для заключения выгодных договоров, привлечения новых клиентов и удержания старых – это знания и умения того сотрудника, который непосредственно занимается продажами.

Нужно ли инвестировать в продажников?

Безусловно, нужно. Средства, вложенные в обучение сотрудников, вернутся сторицей, благодаря росту продаж. Однако инвестировать нужно с умом.

Вариант первый:

Найти и взять на работу «звезд» в сфере продаж с блестящими резюме.
Конечно, этим ценным кадрам нужно будет предложить выгодные условия. Но этот способ инвестирования – лотерея. Эффективность таких продажников далеко не всегда соответствует заявленной. Выясняется это не сразу, а со временем, как правило, через несколько месяцев, когда новый сотрудник уже полностью вникнет в специфику. Тот, кто хорошо продал вам себя, как профессионала, совершенно не обязательно так же успешно продаст ваш товар.

Вариант второй:

Заказать какой-нибудь тренинг для действующего отдела продаж.
В последнее время этот вариант пользуется популярностью. Тренинги сейчас активно предлагают буквально на каждом углу, на любой вкус. Многие из используемых методик действительно эффективны. Правда, есть одна оговорка – то, что они эффективны в принципе, автоматически не означает, что их смогут эффективно применять ваши менеджеры. Вы можете примерно представлять, какого результата хотите добиться, и выбрать тренинг по понравившемуся описанию, но не факт, что это будет именно то, что вам на самом деле нужно.

Я предлагаю третий вариант:

Комплексный подход.
Этот вариант самый разумный. Он состоит из нескольких этапов:
— Анализ текущей ситуации с продажами, определение специфики и проблемных зон.
— Анализ отдела продаж.
— Индивидуальный подбор схемы обучения.
— Собственно, обучение.
— Контроль результатов.
У этого варианта есть очевидные преимущества:
√ Благодаря предварительному анализу, обучение ориентировано на цели и задачи именно этой компании и     поэтому будет более эффективным.
√ Никакой лишней информации. Менеджеры получат те навыки и инструменты, которые необходимы им для выполнения конкретных задач.
√ Сотрудники уже знают специфику товара, который им предстоит продавать, поэтому полученные знания можно будет сразу же применить на практике.